ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Опорные конспекты.

Опорные конспекты по математике.
Ключевое изобретение В. Ф. Шаталова – опорные конспекты, точнее конспекты с опорными сигналами. С их помощью происходит кодирование информации, сокращение ее объема, замена длинных строчек кодами – знаками, символами, иллюстрациями.
Раскрывая тему урока по опорному листу, учитель декодирует символы, разворачивает сжатый конспект в полный текст, объясняя ход мысли дважды и трижды, если нужно. В свою очередь, ученик дома, имея перед собой опорный лист, вспоминая рассказ учителя и пользуясь учебником, мысленно разворачивает схему в полный текст, а полный текст опять сворачивает в схему, в опорный сигнал.
Получается наглядная схема, по которой можно легко воспроизвести изученный материал, следуя логике построения опорного конспекта. Вместо обычного словесного конспектирования информации в виде линейной записи студентов или учеников обучают составлять символьные конспекты, где информация закодирована в виде условных обозначений и стрелок-связей между ними. Глядя в свой конспект, обучаемый легко воспроизводит материал.


В “Опорных конспектах по математике” излагаются все основные теоретические знания по математике для 5-6 классов в компактном виде. Конспекты ориентированы на учебник Виленкина Н.Я., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., Жохова В.И., но их можно использовать и при обучении по другим учебникам. Конспекты адресованы учащимся 5 и 6 классов и учителям математики. Пользование конспектами при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний способствует как подсознательному запоминанию, так и осознанному усвоению материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий